Google PageRank для сайта

Поисковая система Google разработала собственную систему сравнения и ранжирования сайтов. Она получила название Google PageRank (PR).
Этот рейтинг использует систему сравнения общего количества и качества входящих и исходящих ссылок. При этом обязательно учитывается авторитетность сайтов, и тематика и ряд других показателей. Точный их список привести невозможно, так как информация об этом закрыта и является коммерческой тайной фирмы Google. Точно известен тот факт, что сегодня при расчете параметра ранжирования вес качественных показателей заметно превышает количественные.


Поисковая система утверждает на всех форумах и конференциях, что значение PR напрямую не влияет на ранжирование в выдаче. Главным параметром при запросе пользователя системе является релевантность выдаваемой страницы и запроса поиска. Но опыт говорит нам, что сайты с высоким уровнем PR в выдаче оказываются выше.
Сам показатель система рассчитывает по логарифмической шкале и представляет нам в виде целых чисел 0-10. Для внутренних расчетов используются более точные значения, в том числе дробные.
Логарифмический характер расчета показателя говорит нам, что для роста показателя Google PageRank с 4 до 5 нужно приложить примерно в 10 раз больше усилий, чем при изменении его с 3 до 4.
Тот уровень PageRank, который система показывает пользователям, называется публичным. Его можно увидеть при использовании собственного дополнения к браузеру от фирмы Google под названием Google Toolbar. Он показывает наиболее точную информацию об этом параметре ранжирования.
Так как алгоритмы поиска и ранжирования изменяются и улучшаются достаточно часто, то возникли специальные ресурсы, которые пытаются предсказать значение PageRank при следующем апдейте. Изменения и пересчеты всех сайтов в сети, когда для страниц обновляются значения PageRank, называются апдейтами. При некоторых апдейтах поисковая система начинает пересчитывать все значения уровней ранжирования таким образом, что они непредсказуемо изменяются в течение определенного промежутка времени – например, целую неделю. Такие изменения получили среди оптимизаторов название «танец Google».
В соответствии с современными алгоритмами ранжирования наиболее надежным способом поднять и сохранить высокий уровень PageRank является постоянное совершенствование содержания сайта и его структуры. Влияет на этот показатель и уровень уникальности контента на сайте, как текстового, так и графического.
Так как уровень PageRank во многих случаях напрямую определяет доходы от рекламы на сайте, многие веб студии и мастера и владельцы сайтов прикладывают значительные усилия для его роста. Все способы подъема PR разделяются на две группы – искусственные способы и естественный рост.
В случае применения искусственных способов увеличения PageRank применяются автоматические программные способы увеличения количества входящих на сайт ссылок. Их соответствие правилам поисковых систем достаточно сомнительное и находится на границе со спамными способами продвижения. Нужно всегда помнить, что применение спамных методов продвижения часто приводит к фильтру со стороны поисковых систем или к бану сайта. В этом случае на ресурс вообще перестает поступать поисковый трафик.
Естественные методы роста уровня PageRank включают разработку и размещение высококачественного контента и увеличение пользы от сайта для его посетителей. Применение таких способов не подпадает под санкции со стороны поисковых систем. Наоборот, такие виды продвижения активно приветствуются всеми поисковиками.
Для полноты ссылочного профиля эксперты рекомендуют для каждого сайта иметь свою страницу в социальных сетях разной направленности и получать ссылки из социальных сетей.
В интернете известны и другие способы определения авторитетности сайтов. Один из наиболее известных в Рунете – это ТИЦ. Расшифровывается эта аббревиатура как тематический индекс цитирования. Но при его использовании нужно обязательно учитывать тот факт, что PageRank рассчитывается для каждой страницы любого сайта. А вот ТИЦ – только для всего сайта целиком.


Снимок.JPG