Анализ деятельности конкурентов – это неотъемлемая часть пути компании к развитию и процветанию. На данный момент, когда большая часть информации находится на поверхности, анализировать конкурентную среду стало проще. Например, с помощью Всемирной сети можно узнать не только о том, что делает компания, но и что думают о ней клиенты.
Нельзя эффективно конкурировать в бизнесе, если не знать, что происходит в конкретной среде. Вообще, мониторинг информации очень важен для успешного развития любой компании. Ведь именно сбор информации даст возможность понять, что происходит не внутри, а снаружи компании:
- можно понять ситуацию, сложившуюся на рынке;
- определить то, как потребители относятся к компании и конкурентам;
- дать оценку своим успехам и просчетам относительно работы конкурентов;
- создать подробный стратегический план развития организации.
Надо отметить, что анализ деятельности конкурентов может быть осуществлен через различные каналы связи, например Интернет, радио, опросы, телевидение, печатные СМИ и так далее.
Как уже говорилось выше, благодаря Интернету сбор необходимой информации стал намного более доступным. Даже крупные издания, которые раньше были только печатными, теперь выходят и в электронном формате. В общем, более 90 процентов всей необходимой для развития бизнеса информации можно найти в Интернете.
В интернете, ечть масса программ по сбору данных с сайтов конкурентов.
- Key Collector
- LIParse
Блогосфера и другие крупные социальные сети могут быть использованы для того, чтобы проводить анализ деятельности конкурентов. Все мы знаем, что есть тематические блоги, где можно общаться, есть форумы, группы и сообщества в социальных сетях. Не так сложно найти целевую аудиторию, с которой при грамотном подходе очень удобно работать. Вы сможете узнать о том, что думают о вашей продукции потенциальные клиенты, чего они ждут от производителей или от компаний, предоставляющих те или иные услуги. Более того, сейчас через Интернет, используя определенные методы и инструменты, можно влиять на настроение пользователей и на их отношение к компании.
Узнав о плюсах и минусах конкурентов, о том, за что их ценят клиенты и за что не любят, вы сможете скорректировать свою деятельность, подстроиться должным образом, чтобы клиент стал более лоялен именно к вашей организации. Именно это и будет способствовать увеличению продаж, даст возможность активно развиваться, несмотря на конкурентную борьбу.