О ее популярности говорит хотя бы то, что давно в обиход вошло словечко «нагуглить». Поэтому продвижение сайта в Google – важная задача, необходимая для успешного ведения бизнеса.
Кстати, методы, описанные ниже, будут касаться больше «русского» Google. Замечено, что зарубежный сегмент этого поисковика работает по несколько иным алгоритмам, а потому приемы, успешно работающие в русской среде, не всегда срабатывают в англоязычной.
Если же говорить об особенностях продвижения именно в Google по сравнению с Яндекс или Mail.ru, то, безусловно отличия имеются. Эти поисковики, во-первых, работают по разным алгоритмам, а потому имеют свои тонкости продвижения сайта, а во-вторых, русские поисковые сервисы имеют «перекос» в сторону российских доменов и сайтов, отдавая им предпочтение при выдаче.
Что дает продвижение сайта в Google
Почему не раскрутка сайта в Яндекс, а именно Google? Тому есть ряд причин:
- Google очень популярная поисковая система, которая, как ни крути, все же популярнее Яндекса и Mail.ru вместе взятых. Таким образом обеспечивается больший приток аудитории;
- продвижение в Google автоматически означает продвижение в мобильных системах Android, поскольку эта операционная система, как известно, была куплена Гуглом;
- замечено, что сайт, грамотно оптимизированный для Google, автоматически улучшает свои позиции и в Яндексе.
Особенности продвижения в Google
• Для Google важнее каждая отдельно взятая страничка, чем весь сайт. Поэтому большое внимание нужно уделить именно внутренней оптимизации сайта, внутренним перелинковкам и распределению ключей внутри каждой страницы. Как ни странно, можно «прокачать» одну страничку и выйти в ТОП выдачи. Этим иногда пользуются веб-мастера, уделяя больше внимания одной ключевой страничке, линки с которой ведут на второстепенные страницы.
• Google очень любит уникальный текстовый контент. При этом текст должен быть разбит на абзацы, иметь много подзаголовков, маркированных списков.
• Google также весьма положительно относится к часто обновляемому контенту. Если материал на сайте долго не обновлялся, с большой долей вероятности он уйдет на нижние позиции.
• При оптимизации именно под Google нужно увеличивать внутренний вес странички. Лучше всего это делать через размещение большого количества ссылок – как сквозных, так и внутренних.
• Google, как известно, активно использует сниппеты. Поэтому их организации нужно уделить особое внимание. Кстати, таким образом можно заодно и защитить свой контент от воровства.
• Плотность ключевых слов и словосочетаний может быть выше «нормы». Google относится положительно к так сказать слегка переоптимизированным текстам. Конечно, при этом нужно следить за читабельностью материала, чтобы он не выглядел искусственно и не вызывал отторжения у пользователя.
• Google больше ценит прямые и точные вождения, чем разбавленные.
• Что касается внешней оптимизации сайта, то есть мнение, что для Google можно закупить достаточное количество ссылок – и сайт долгое время будет держаться в ТОПе. Единого мнения по данному вопросу нет, но в любом случае покупка ссылок – не самый плохой вариант для раскрутки сайта.
• Google очень любит сквозные ссылки. При этом замечено, что он неохотно индексирует страницы со ссылками, которые имеют разные анкоры, но ведут на одну и ту же страничку. Лучше, если это будут повторяющиеся ссылки, например, внизу каждого материала, как это организовано, скажем в Википедии.
• Нужно иметь в виду, что даже на протяжении одного дня позиции сайта могут изменяться. Этим Google отличается, например, от Яндекса, который более стабилен.
• Что касается покупок ссылок, то их стоит покупать постепенно. При этом наблюдать, как изменяется позиция продвигаемого сайта. Не стоит закупать сразу все ссылки, лучше, конечно, начинать с высокочастотных, постепенно опускаясь до среднечастотных. Покупать ли низкочастотные ссылки – дело каждого вебмастера, это во многом зависит от его желания продвинуть сайт и в непоследнюю очередь – от бюджета.
• Желательно, чтобы сайт оптимизировался и под мобильные системы, так как подавляющее большинство пользователей планшетов и смартфонов использует Android, который, как известно, куплен Гуглом.
• Для Google немаловажную роль имеет полезность сайта для пользователя. Это реализовано при помощи специальных алгоритмов, поэтому сайт-пустышка будет, скорее всего, выброшен из ТОПа довольно быстро даже при условии покупок ссылочной массы.
• Google отслеживает поведенческий фактор. Поэтому пользователя нужно всячески поощрять совершать какие-либо действия на сайте.
• Алгоритмы Google очень любят социальные кнопки и отзывы реальных пользователей.