Начнем с того, что кампании по продвижению сайтов этим способом предлагают выгодные условия, качество за относительно небольшое вознаграждение. Владельцы сайта думают: «Действительно, почему бы не попробовать и не воспользоваться регистрацией сайта в не тематических каталогах, ведь сума-то небольшая?». Ведь, по сути, кампания предлагает те же услуги по оптимизации ссылок и их накопление. Давайте разберемся в особенностях дискуссионного вопроса.
История мифа
В начале 2000-х годов большой популярностью пользовался метод продвижения сайтов путем регистрации в бесплатных каталогах.
Популярность этого метода настолько стремительно росла, что он со временем оттеснил на второй план основной метод продвижения путем добавления уникального контента и наращивания ссылочной массы. Это привело к тому, что в поисковые системы наполнились огромным количеством ссылок на внешние ресурсы. Такой метод продвижения давал свои плоды, но требовал больше времени, чем дорогие способы продвижения сайта.
Со временем стали появляться специализированные ресурсы, которые начали предлагать «каталоги ссылок», где владельцы сайтов могли поместить информацию о своем детище на других ресурсах. Так появились сайты jjcatalog и biz-poisk.
Условия сотрудничества сводились к двум простым действиям: владельцы сайта размещали у себя на страницах ссылки на сторонние каталоги и получали взамен доступа к помещению своих ссылок на не тематических каталогах. Таким образом, каждый каталог получал бесплатную рекламу своего ресурса.
Со временем спрос на размещение ссылок на не тематических каталогах начал расти, и владельцы подобных сайтов создали автоматические ресурсы для обслуживания большого количества запросов. Так появились autoreg и avtoprogon.
Проверяем миф на практике
Давайте разберемся, как все работает на самом деле. Ведь исходя из прочитанного, мы можем утверждать, что в выигрыше остаются как владельцы сайтов, так и каталогов. В качестве примера можно взять историю становления двух сайтов: первый продвигался путем увеличения естественной ссылочной массы, а второй поставил себе цель: попасть в индекс поисковика Яндекс.
В 2012 году оба сайта зарегистрировались на не тематических каталогах. Система автоматической регистрации сообщила владельцу сайта, что его ссылки направились в 4832 каталогов. Чтобы не нарушить условия эксперимента, владельцы сайтов отказались от закупа новых ссылок в течение 2-х лет. По истечении 4-х месяцев диаграмма показала, что сайты не подняли свои позиции в поисковых системах.
Почему так случилось? Ответ оказался прямо перед носом. Помните, мы говорили о регистрации ссылок в 4832 каталогах, так вот, из этого количества в течение 4-х месяцев прошли индексацию только 25. Даже 25 размещенных ссылок на внешних ресурсах не повлияли на репутацию сайтов в поисковых системах.
Похожая ситуация сложилась и со вторым сайтом. Прирост количества ссылок продолжался в течение 11 месяцев, и все закончилось тем, что они куда-то подевались. Одним словом, второй эксперимент также провалился и ничем хорошим для продвижения сайтов путем размещения ссылок на не тематических сайтах не закончился.
Переходим к выводам.
Простой эксперимент показал, что размещение на не тематических каталогах ссылок не дает никаких результатов. К тому же, 100% ваш сайт попадет под один из фильтров Яндекса "Минусинск" Почему так получилось?
Поисковики обращают внимание не на количество ссылок, а на качество донора, то есть на тот сайт, откуда идет информация о ресурсе. Это называется, другими словами, информативность страницы и, если она не соответствует тематика продвигаемого сайта, то поисковые системы заносят подобные ссылки в черный список. Практика показала, что количество исходящих ссылок на не тематических каталогах всегда превышает количество входящих. На профессиональном языке такие сайты резко называют «линкопомойками».
Давайте разберем ситуацию, когда сайт-донор находиться в поисковой системе черном списке (на него наложили фильтр или он попал в бан-лист), то санкции, принятые поисковыми машинами, будут распространяться и на ваш сайт. Практика показала, что последствиями плохой репутации на поисковых системах лучше справляются старые сайты, а вот молодые испытывают ряд проблем, среди которых: возможность попасть в бан-лист или под фильтры. Поэтому, дорогие владельцы сайтов, не стремитесь к бесплатному продвижению путем регистрации сайта в не тематических каталогах, если вам действительно дорого ваше детище.