Оптимизация сниппетов – верный способ попасть в ТОП!

Появление нового алгоритма Яндекса, основанного на поведенческих факторах, сделало эту процедуру более актуальной.

Сниппет сайта — краткое текстовое описание, выдаваемое вместе со ссылкой поисковой системой. Его качество напрямую определяет кликабельность ресурса. Присутствие в заголовке страницы правильно подобранных ключевых слов, в соответствии с которыми построено описание сайта, позволяет рассчитывать на высокий результат. Расширяет возможность иметь высокие позиции в выдаче и наличие переходов на ресурс с поисковиков.

Каким должен быть правильный сниппет?

1. С ключевым словом. Не стоит переоптимизировать этот блок информации — в идеале нужно указать один ключевик в точном вхождении.

2. Привлекательным. Желательно органично сочетать это с точным и правдивым изложением содержания, что максимально позитивно отразится на конверсии и снизит число отказов. Посмотрите, как выглядят описания ваших конкурентов – и создайте свои еще лучше!

3. Не слишком длинным. Ограничите описание 1-2 информативными предложениями, ведь поисковая система отображает в среднем всего 140 символов.

Способы изменения сниппета

Описание сайта строится на основе метатега description, о котором малоопытные владельцы нередко забывают. Но даже если все сделано правильно, гарантий, что Яндекс воспользуется этим тегом нет, так как он носит для поисковика рекомендательный характер. При помощи собственных алгоритмов он самостоятельно составляет описание на основе части текста со страницы. В результате получается по-разному.

Изменить эту ситуацию можно создав хороший description. Если это не помогает — необходимо найти часть текста, на основе которого система генерирует информацию, и попытаться ее отредактировать, чтобы получилось уникальное и привлекательное описание. Правда, сделать это бывает порой довольно сложно, особенно для больших ресурсов, состоящих из сотен и тысяч страниц. Тогда скорректировать текст становится трудноразрешимой задачей. В этом случае можно поступить следующим образом:
• выбрать 30—35 наиболее популярных запросов;
• проверить сниппеты на привлекательность. При малейших сомнениях — отредактируйте текст;
• спустя два месяца проверьте запросы — отображается ли в результатах поиска то, что планировали. Если да — у вас все получилось.

Даже однократная итерация способна улучшить видимость ресурса при минимальных затратах времени и сил. Поэтому оптимизация сниппетов по нынешним временам крайне необходима.


Снимок.JPG